Персональная web-страничка Сергея Васильева
 
 Вы здесь: Об идеальном
  • Публикации
  • Галерея славы
  • Гостевая книга


Об идеальном

Материя, материальное

Человек может обнаружить материальный объект только если объект каким то образом воздействует на человека, на его рецепторы чувств. Из физики известно, что существует всего 4 физических взаимодействия между материальными телами (одним из которых в нашем случае является тело человека): гравитационное, электромагнитное, слабое и сильное ядерные. В настоящее время физики близки к тому, чтобы объединить все эти четыре взаимодействия в одно, расщепление которого дает видимость четырех разных взаимодействий. Так электромагнитные и слабые ядерные взаимодействия уже удалось объединить в одном общем законе.

Для наших целей не важно, тем не менее, одно это взаимодействие или четыре разных. Они известны, они определены и описаны, и кроме них никаких других взаимодействий не обнаружено. Значит, мы можем считать, что только эти взаимодействия определяют связи между материальными объектами.

Рассмотрим теперь в наиболее общем смысле, как же люди реагируют на воздействия. Интересовать нас будут только объективно наблюдаемые действия человека в ответ на внешние воздействия. Причем, различать ответные действия человека будем по одной характеристике, а именно, относится ли человек к воздействиям положительно или отрицательно, т.е. предпринимает ли он какие то действия по «поощрению» внешних воздействий или предпринимает меры по ограждению себя от них. Естественно, кроме положительной и отрицательной реакции может быть и нейтральная. Таким образом, в качестве начального постулата в нашем исследовании будем пользоваться следующим утверждением.

Введем понятие состояния материального объекта. В наиболее общем виде оно может быть определено через фундаментальные понятия энергии, времени, импульса и положения в пространстве. Т.е. будем считать, что состояние материального тела полностью определено, если известны его энергия, импульс и положение в пространстве в определённый момент времени. Когда состояние тела изменяется, тело может обмениваться энергией с другими телами посредством тех самых четырех взаимодействий. При этом обмен может фиксироваться непосредственно или посредством каких-то инструментов. И только благодаря этому обмену мы можем узнать о существовании других тел.

Например, как мы видим? Мы можем видеть, потому что фотоны (электромагнитные взаимодействия) попадают в рецепторы глаза. Наблюдаемое тело изменяет свое состояние, в результате чего излучает фотоны, которые мы и фиксируем глазом. Как мы слышим? Мы можем слышать, потому что молекулы воздуха воздействуют на рецепторы уха посредством сил Ван-дер-Ваальса (также электромагнитные взаимодействия). Молекулы воздуха приводятся в движение, потому что наблюдаемое тело излучает звуковые колебания. А тело излучает звуковые колебания, потому что изменяются состояние и энергия излучающего тела. Оставшиеся три органа чувств можно расписать таким же образом.

В классической физике состояние тела в любой момент времени описывается уравнением движения, зависящим от времени и координат и параметрически от энергии, также являющейся функцией координат и времени.

Состояние квантовых систем в общем случае описывается нестационарным уравнением Шредингера, дифференциальным уравнением для волновой функции первого порядка по времени и второго порядка по координате. В уравнение входит как параметр энергия системы. Т.о. волновая функция квантовой системы, т.е. функция, описывающая все возможные состояния, зависит от времени, координат и энергии квантовой системы.

Таким образом можно говорить о материи как о том, что воспринимается и проявляется только и только посредством физических взаимодействий (электромагнитные, гравитационные, сильные и слабые ядерные). Необходимой и достаточной характеристикой материи является физическое состояние, определяемое координатами, импульсом и энергией в определенный момент времени.

Важным следствием такого определения является закономерность поведения материи. Все физические взаимодействия подчиняются строгим природным законам, определяющим состояния физических тел в любой момент времени. Другим следствием является то, что материя заканчивается там, где исчезают закономерности.

Идеальное начало в микромире

В мире происходит множество явлений, не подчиняющихся законам материального мира. Во-первых, об этом свидетельствуют эксперименты с частицами в спутанном состоянии. Оказывается, в таких экспериментах можно проверить неравенства Белла. Выполнение того или другого неравенства позволяет судить, случайность есть лишь непознанная закономерность или же он носит фундаментальный характер. Экспериментально подтвердилось последнее. Т.е. существуют явления, принципиально не подчиняющиеся законам, в том числе и законам материального мира. Это если вдруг найдутся какие то еще законы, кроме материальных.

Еще один момент с существованием незакономерных явлений мне удалось, как я считаю, получить из соотношений Гейзенберга. Эти соотношения связывают как раз те самые физические переменные, указанные выше: ΔE·Δt ≥ h, Δр·Δх ≥ h. Сами по себе соотношения лишь формулы. Но из них можно делать определенные выводы. Вывод о невозможности одновременных измерений т.н. коммутирующих переменных (время и энергия, импульс и координата) можно найти повсеместно. Собственно, это единственный вывод, который связывается с соотношениями Гейзенберга. Но я пришел еще к одному выводу. Эти четыре переменных не могут быть связаны никаким законом в пределах соотношений Гейзенберга. В противном случае если бы такое было возможно, то в соответствии с таким законом можно было бы сопоставить энергию объекта со временем и импульс с координатой в любых пределах, а это запрещают соотношения Гейзенберга. Эти соотношения по сути есть еще один закон природы, который не обойти и не перепрыгнуть никакими ухищрениями. И говорит он, в частности, о том, что состояние материального объекта в пределах соотношений Гейзенберга не определяется никакими законами материального мира. Т.е. опять приходим к незакономерным явлениям, происходящим, кстати, в том же микромире сплошь и рядом.

Итак, есть явления, причина у которых вполне материальна, т.е. такие, которые определяются законами материального мира, им подчиняются, и могут быть полностью описаны через эти самые законы. А есть и такие явления, которые не подчиняются никаким законам, и причина, породившая эти явления, к материальному миру не принадлежит.

Для микромира это, например, распады элементарных частиц. Когда именно произойдет распад, не сможет предсказать ни одна теория. Кто или что заставляет частицу распасться в этот момент, а не в какой то другой? И если для многих частиц речь идет о временах, составляющих ничтожные доли секунды, то есть и более показательный пример, свободный нейтрон, время жизни которого оценивается в среднем в 17 минут. При этом любой отдельно взятый нейтрон может распасться и через секунду, и через час, и даже через год.

Итак вопрос, кто или что решает, когда и где произойти явлению? Лично у меня возникло только три версии и любая комбинация из них:

  1. У каждой элементарной частицы своя собственная нематериальная причина.
  2. Одна нематериальная причина может управлять ансамблем (некоторым множеством частиц).
  3. Одна нематериальная причина может управлять абсолютно всеми частицами во Вселенной.

Поскольку нет никаких оснований исключить какой-то из этих вариантов, они все вправе существовать, пока не доказано обратное. О комбинациях. Воспользуюсь аналогией из человеческой жизни – иерархия власти. Начальник командует своим подчинённым, тот своим, тот своим и т.д. Когда начальник непосредственно не командует, подчиненный представлен себе и может делать что-то по своему усмотрению. Так и частицы, могут быть предоставлены самим себе, своим элементарным нематериальным причинам, назову это элементарным разумом. Но, будучи мобилизованы более высоким разумом, подчиняются ему. Почему разум? Мне известна только одна характеристика, надежно отличающая разум от всего остального. Эта характеристика - случайность поведения для стороннего наблюдателя. Отсюда разум это то, что проявляет себя в поведении, непредсказуемом для стороннего наблюдателя, т.е. в незакономерном поведении.

А теперь обращаю внимание на третий вариант. Здесь впервые появляется существо, способное управлять абсолютно всеми частицами во Вселенной. Не правда ли, похоже на всемогущество? И на вездесущесть? Что там еще есть?

Идеальное начало в человеке

Очень часто можно встретить детерминистское обоснование материализма. Мол, человек лишь отрабатывает заложенные в него программы, он рефлексирует, т.е. реагирует по соответствующей программе на любое внешнее воздействие. Это тезис может быть весьма просто опровергнут (см 2-й абзац).

На подавляющее большинство откликов у человека просто нет программ, и он должен создавать их по новой. Что значит создать программу? Даже сначала, что вообще такое программа? Кому то это темный лес, для многих это знакомое слово, многие даже «в теме», особенно программисты. Но мало кто действительно задумывался, что же этот термин обозначает. Мое толкование следующее. Программа это некий набор материальных объектов, связанных между собой материальными взаимодействиями (теми самыми, четырьмя, о которых говорилось выше), такой что любое воздействие из множества возможных на некий под набор вызывает однозначный отклик (движение) определенного (как правило, другого) поднабора. Простейший пример программы – падающие доминошки. В обыденной жизни программы вокруг нас: машины, часы, телевизоры, телефоны, и т.д. и т.п., включая и компьютерные программы.

Итак, чтобы создать программу, необходимо взять некий набор материальных объектов, если это мозг, то нейронов, и организовать между ними некие новые связи - синапсы. Если вы когда-нибудь что-нибудь делали своими руками, то можете представить этот процесс. Это как взять цемент, песок, воду, поместить в одну емкость, перемешать, вылить в опалубку, чтобы получить бетонное изделие. Или взять разные продукты и приготовить на огне, в какой-то посудине вкуснятину. Да, в конце концов, просто закрутить лампочку. Т.е. нужно провоздействовать на те же нейроны силовым образом, чтобы привести их в нужное (взведенное для выполнения новой программы) состояние. При этом следует помнить, что никакой программы для этого воздействия на нейроны просто не существует. Мы ведь рассматриваем построение новой программы, никаких знаний об устройстве которой у человека просто нет. Человек должен сам придумать, каким образом соединить нейроны, чтобы новая программа отрабатывала доселе не встречавшийся сигнал. Сразу возникает провокационный вопрос, а чем же он думает? Но не буду уходить в такие дебри, где сколько людей, столько и мнений. Просто обращусь к самому процессу воздействия на нейроны. В теле человека все функциональные воздействия есть электромагнитные воздействия (ЭМВ). Рецепторы работают через ЭМВ, передача сигнала по нервной системе, опять же ЭМВ. Обработка сигнала клетками мозга это тоже ЭМВ. И обратно к мускульной системе, включая ее саму это тоже ЭМВ. Т.е. рассматриваемый процесс с образованием синапсов также протекает через ЭМВ. Это значит, что к нейронам должны поступить некие электромагнитные сигналы через химические реакции, например. А чтобы возникли химические реакции, в соответствующие области должны поступить соответствующие вещества. А чтобы туда поступили эти вещества, требуется приложить соответствующие силы для их перемещения. И вот так отматывая назад можно добраться до первопричины, которая и зародила этот процесс. Какая-то физическая сила должна быть самой первой для всех последующих. И должна она родиться где то внутри, поскольку мы уже исключили входной сигнал на рецепторы отсутствием программы.

Вот я и добрался до сути – электромагнитный сигнал, рождающийся из ничего. Чтобы такой сигнал возник, некий ансамбль частиц должен совершить синхронное движение, эдакий флэшмоб. И флэшмоб этот может выглядеть только как спонтанный, т.е. не вызванный каким либо физическим воздействием извне, т.к. такое воздействие предполагает наличие программы, а ее, как мы помним, нет. Т.е. мы опять приходим к явлению, вызванному не физическими воздействиям, не материальной причиной, а некой идеальной причиной. И это, между прочим, случай два из описанных выше трех. Обозначим эту идеальную причину тем словом, которым каждый идентифицирует себя, т.е. "Я".

Поскольку рассуждения насчет ансамбля частиц, управляемого Я, годятся для любого живого существа, по крайне мере с нервной системой, то аналогичные Я есть у каждого живого существа.

Ну, тогда вопрос, как объяснить такое разнообразие? Желающие могут предложить свое объяснение, а мое заключается в эволюции. Более сложные Я получаются совершенствованием, а именно, слиянием. Видимо, не любое с любым, видимо по согласию, т.с. по любви. И не в любой момент, а только будучи готовыми к этому, т.е. пройдя какой то подготовительный или испытательный этап.

Но тогда, если это эволюция, то у любого Я есть предыстория, которая начинается как минимум с момента рождения Вселенной, ну или с момента появления физических сил. Но тогда у любго Я есть и будущее, продолжение эволюции. Действительно, почему на человеке она должна завершиться? И что же имеем в пределе эволюции? Как ручейки и реки сливаются вместе и сливаются с морем-океаном, так и Я, включая человеческие, могут продолжить свой эволюционный путь к единому существу. Опять это пресловутое существо. Никого не напоминает?

А теперь тезисно ответы в рамках этой гипотезы на некоторые вопросы.

Что есть Я для тела человека? А то же, что и водитель для машины. Тело – механизм, робот. Я им управляет.

Зачем Я в теле человека? Видимо, усваивает какой то урок, проходит какое то испытание.

Если есть предыстория, почему ее не помнят? Кто то утверждает, что помнит прошлые жизни, но ответ прост. Память, в том числе и о предыстории, может храниться только на материи, на материальных объектах путем опять же создания программ. Видимо, связь Я с телом настолько сильна при жизни, что из доступной для Я материи есть только та, что в теле человека, а на ней нет памяти о предыстории. Возможно, в тех случаях, когда какие то частицы из предыдущих воплощений попадают в настоящее тело, Я может чего то и вспомнить. Или, если связь с телом ослабевает, и Я может посетить ту материю, на которой есть память о предыстории.

Возможен ли процесс, обратный слиянию? Почему нет. Видимо, это те самые раздвоения личности.

Что такое любовь? Прелюдия для слияния.

Что такое секс, ведь даден же секс человеку и не столько для продолжения рода? А это процесс, облегчающий сближение двух Я для последующего слияния.

Человек, да и прочие живые существа, случайный выкидыш природы или творение разума? Если уж разум проходит некую школу в рамках материальных оков, глупо предполагать, что он не приложит руку, или что у него там есть для создания этой школы и будет ждать случая. Разве человек не укутывает свое дитя в пеленки, не делает для него колыбельку, потом манеж, качели и прочие атрибуты для прохождения жизненной школы. Также и разум, скорее даже не человеческого уровня создал те же материальные программы в виде ДНК, РНК и прочих органических молекул, которые запускают строительство биоробота для поселения в нем соответствующего Я.

Что было в момент рождения Вселенной? Сам момент рождения вроде из ничего выглядит подобно рождению частиц из ничего. Оказывается, опять же в соответствии с соотношениями Гейзенберга частицы могут появиться из ниоткуда, а через некоторое время исчезнуть в никуда. Т.с. занять из ниоткуда энергию, а потом туда же отдать. Почему бы и Вселенной не появиться по аналогичному сценарию? Видимо, это рождение того самого Бога с последующим развитием и смертью в конце. Помните, время разбрасывать камни. Существо родилось с того, что развеялось. Ну теперь время собирать камни, т.е. Я вместе. Не только Я, но и Бог совершенствуется, причем через совершенствование отдельных своих частей.

Что будет в конце Вселенной? Полагаю, смерть (Бога), видимо, с последующим перерождением на качественно новом уровне.

Все ли придут к Богу? Полагаю, не все. У Бога, видимо, такой цели и нет. Его задача – совершенствоваться, в частности, очиститься от грязи. Что-то или кто-то уйдет в грязь, возможно, чтобы быть использованным в другой Вселенной. Так что поспешайте совершенствоваться, дабы не быть слитым в грязь.

Что это, слияние? Да просто представьте, что вот была ваша память и память кого то еще, а после слияния вы уже не отличаете, где ваша, а где другого. Она и та и та ваша, да и другого тоже. Каждый из вас обогатился предысторией другого в едином существе. Ну а теперь представьте, что все предыстории ваши, в едином существе. Вы и оно стали единым. Видимо, это и есть прийти к Богу.

Что такое грехи? А это то, что не дает нам совершенствоваться. Как следствие, запрещает дальнейшие слияния. Как следствие грешник пребывает на низком уровне в преддверии прохождения все тех же испытаний по новому кругу. При этом перейти на более высокий уровень не дают, как я понимаю, законы идеального мира, а вовсе не воля какого-то разума, включая и Божьего. Т.е. винить он может себя и только себя. А никто не может наказать человека сильнее, чем он сам. Чем не ад? Это в лучшем случае. А в худшем деградация, т.е. обратный слиянию процесс.

Как отличить грех от, скажем так, благости? Кому то Библия в помощь. А я так думаю, что человек должен научиться следовать законам природы, а не вопреки им. И это не только физические законы, но и социальные. Ну а материя и материальное воплощение нужны для постижения этих самых законов.